Заявление о повышении цен на медикаменты с ноября оказалось фейком

В сети распространилась информация о том, что министр здравоохранения России Михаил Мурашко якобы заявил об отмене бесплатного лекарственного обеспечения и повышении цен на медикаменты с 1 ноября. Однако эта информация оказалась полностью сфабрикованным фейком. «Бесплатного лечения в прежнем объеме больше не будет», — говорилось в видео. Распространившееся видео является сгенерированным, на нем можно заметить следы использования искусственного интеллекта. Так, на записи слышится сгенерированный нейросетью механический голос, мимика министра выглядит неестественной, в том числе нижняя треть лица, которая движется быстрее голоса. За основу фейка было взято видео министра от февраля этого года. В оригинальном видео он рассказал о расширении сотрудничества России и Бразилии в медицине. Также ранее Мурашко говорил прямо противоположное по теме льготных лекарств. По его словам, бюджет России на 2027 год покрывает расходы на льготные лекарства в полном объеме, ограничений на них не предусмотрено. «Несмотря на то что бюджет, конечно, сложно министерство финансов сводило, при этом хочу сказать, что благодаря совместной работе с Минфином бюджетные ограничения на лекарства не распространялись. Все Минфин нам подтвердил», — говорил Мурашко на заседании комитета Государственной думы по охране здоровья. Кроме того, Минздрав предлагает расширить программу бесплатного лекарственного обеспечения пациентов. В частности, это касается пациентов после сосудистых катастроф. «Минздрав России подготовил проект постановления правительства РФ, который предполагает расширение перечня состояний, при которых пациенты смогут бесплатно получать лекарственные препараты в течение двух лет», — говорится в сообщении. Также ранее на этой неделе уже опровергалась информация о том, что в России якобы заканчиваются препараты для лечения подагры. Недостоверная информация не получила распространения в российских СМИ. Материал подготовлен при участии ресурса по борьбе с фейками «Лапша Медиа».